EwbnИнформатика
Статьи
Новости

Главная
Новости
профессиональная переподготовка второе высшее образование компьютерные курсы учебный центр информационных технологий информатики НГТУ повышение квалификаций образовательные услуги 220400 программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных системпрофессиональная переподготовка второе высшее образование компьютерные курсы учебный центр информационных технологий информатики НГТУ повышение квалификаций образовательные услуги 220400 программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных системДля слушателей заочников
Компьютерные курсы
Список курсов
Рабочие программы
Статьи
Заявка на курсы
Профессиональная переподготовка
Галерея выпускных работ
Расписание
Вопрос-Ответ
Как Нас найти
Технологические основы домашней сети и инсталляция сервера системы биллинга

Кабиров Игорь Александрович

   Для провайдеров, характерный набор услуг включает предоставление доступа в Интернет по коммутируемым и выделенным каналам связи. Общей тенденцией стали также вложения провайдеров в сфере IP-телефонии. Однако доходы от этого вида бизнеса имеют тенденцию к уменьшению. Кроме того, крупные провайдеры часто лоббируют принятие законов и подзаконных актов, направленных на недопущение на рынок IP-телефонии мелких провайдеров, что делает эту часть рынка закрытой для новых игроков. Все это заставляет провайдеров искать новые направления развития собственной информационной инфраструктуры.
   Средние и крупные организации, как правило, в состоянии потратить от $300 и больше на организацию высокоскоростного канала доступа в Интернет. Для частных пользователей часто единственным способом получить доступ в Интернет является коммутируемый доступ, качество оставляет желать лучшего. Выделенные каналы им недоступны как в силу экономических соображений, так часто и по техническим условиям. В результате этого происходит стихийный процесс объединения соседей многоквартирных домов с целью создания небольших сетей, построенных на основе технологии Ethernet, которые объединяют энтузиастов информационных технологий. Как правило, это сети, объединяющие нескольких пользователей одного-двух соседних домов.

   Создание таких сетей, как правило, не подкреплено никакой юридический базой и носит полулегальный характер. В угоду дешевизне предпочтение отдается решениям, не выдерживающим никакой критики ни с точки зрения технологии построения локальных сетей ни с точки зрения элементарных правил безопасности.

   Проведенный анализ показал, что наиболее приемлемым на данном этапе по соотношению цена/качество является проводной вариант построения сети, использующей в большей части технологии Ethernet. Для подключения Ethenet-сегментов к маршрутизаторам компании используются xDSL-каналы передачи данных. Топология такой сети является смешанной с набором характерных узловых технических площадок, аккумулирующих трафик радиально расположенных кварталов.
   Одной из главных задач, которая становиться при построении такого рода сети является задача построения адекватной биллинговой системы. К такой системе предъявляются определенные требования, главными из которых, являются: контроль за внешним трафиком пользователей и своевременная установка ограничений при выработке затребованных ресурсов (отключение); защита системы и всех пользователей от несанкционированного доступа к внешним ресурсам (подмена IP, MAC, кража паролей и т.д.).
   На текущий момент на рынке присутствует широкий спектр систем для организации биллинга. Однако, основными недостатками такого рода систем являются высокая цена и закрытость. Все разработки отражают собственное понимание разработчиков об учете ресурсов, отличаются отсутствием промышленного подхода к разработке, что требует постоянных консультаций и переделок.

   На сегодня Ethernet безусловно доминирует в локальных сетях. Можно сказать, что он вполне пригоден для передачи магистрального IP-трафика (сети Интернет). Но между этими двумя областями лежит печально знаменитая ‘последняя миля‘, на которой сегодня ничего нет, кроме телефонных медных кабелей сомнительного качества. Нуждающихся в широкополосных сетях заказчиков можно условно разделить на три категории.
    · Корпоративные. Скорее всего, они уже позволили себе качественные каналы и оборудование, не сильно заботясь о стоимости подключения. Консервативно предпочитают многопарную медь, оптоволокно (на западе - Т1 или Т3) или радиорелейные линии в сочетании со ‘старыми‘ провайдерами. Интернет, как правило, используют как дополнение к традиционной телефонии.
   · Средний офис. Тут согласны заплатить за подключение до $1-3т. Не слишком требовательны к качеству, но сбои связи более двух-трех часов могут вызвать переход к другому поставщику услуг. Активно используют xDSL, radio-ethernet, оптоволокно, и т.п. Техническая возможность подключения к Интернет за такую сумму может быть найдена практически по любой технологии и зависит скорее от городской коньюктуры. Особых проблем в предложениях от поставщиков услуг такие клиенты не испытывают. Провайдеров огорчает лишь относительная малочисленность данной категории заказчиков. Поэтому рынок уже давно сформирован и ‘исторически‘ поделен, ворваться на него при помощи новой технологии (типа xDSL или ethernet) нельзя без больших капитальных вложений и маркетинговых усилий.
   · Что остается? Домашний пользователь и малый офис. Этот рынок стремительно растет, потенциально огромен, но: труден в освоении. Именно на нем (и только на нем) возникает так часто упоминаемая проблема ‘последней мили‘. Чего только не изобретают для ее решения. Но традиционный dial-up не сдает позиций. Поэтому, имеет смысл заострить внимание именно на последнем варианте.

   Известно большое количество технологий разрубания этого ‘гордиевого узла‘. Это отечественных разработки типа Гранчей, экзотические соединений по силовой сети, HomePNA по сети радиовещания, различные варианты радио, кабельное телевидение, лазеры, и многое, многое другое. Самый перспективный в этом ряду - xDSL. Даже более того, при использовании телефонных коммуникаций ему фактически нет альтернативы. В чем же проблема? По реалиям Российского рынка попытаемся сделать грубый расчет.

   ‘Домашний‘ пользователь (как и малый офис) не готов платить более $300-500 за подключение, более того, массовый спрос начинается примерно со $100-200. При превышении этих сумм пользователь просто остается ‘на модеме‘. Не потому, что так ему удобнее - при домашнем использовании просто нет средств, в случае малого офиса нет осознанной экономической выгоды. Такой ценовой ценз, по сути, отрезает технологию xDSL от конечного ‘домашнего‘ пользователя. Оплатить даже себестоимость подобно подключения он не сможет. Кредитные схемы то же малоэффективны. Предположим, провайдер, надеясь на будущие прибыли, возьмет на себя основные затраты на инсталляцию ‘порта‘.
   Подсчитаем примерный срок окупаемости. Пусть оконечное оборудование стоимостью до $200 оплатит пользователь. Стоимость оборудования на стороне телефонной станции по самому оптимистическому расчету составит $300-400 за порт (не считая существенных затрат на опорную сеть). Далее, прибыль с одного мегабайта трафика реально близка к $0,1 (при запредельной рентабельности 100%). Потребление домашнего пользователя или малого офиса составляет 50-500 Мб в месяц. Соответственно, прибыль составит $10-30. С учетом накладных расходов, можно предположить срок окупаемости 3 года и более. Не слишком плохо по мировым меркам, но в СНГ надо быть очень смелым (или очень богатым) предпринимателем, что бы вкладывать деньги в такой проект. Реально это могут себе позволить только монополисты, которые могут диктовать условия, и для которых окупаемость часто не на первом месте.

   Остается сказать, что xDSL - это одна из самых дешевых (и эффективных) технологий. В случае с другими вариантами подключения (через кабельное телевидение, оптоволокно, и т.п.) картина получится еще более удручающая.

Источник: Построение системы биллинга в локальных сетях (учет внешнего траффика) : Выпускная квалификационная работа. - Новосибирск: НГТУ, УЦИТ «Информатика» 2000. - 91 с.

Вернуться



//06.07.2017
Обучение ПРОГРАММИСТ за 1 год с 11 сентября 2017

//17.04.2017
Списки групп обучающихся с февраля 2017

//12.01.2017
Обучение ПРОГРАММИСТ за 1 год с 13 февраля 2017, прием документов продлен до 17 февраля

//30.12.2016
Учебный центр информационных технологий ‘Информатика‘ поздравляет Вас с Новым годом!



Рейтинг@Mail.ru

HotLog

Rambler Rambler

Яндекс.Метрика

 Copyright © 1998-2015.
 Новосибирский государственный технический университет
 УЦИТ "Информатика", 630073, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 136, 7 корпус НГТУ. Телефон: +7 (383) 346-56-88, +7 (383) 344-49-98

 Внимание! Если Вы увидите ошибку на нашем сайте — выделите её и нажмите Ctrl+Enter